«…А потом пришел две тысячи двадцатый и всех разогнал». Умерим наши скорбные «меня перевели на удаленку» и «я нашел время поучить бенгальский язык»: тектонические сдвиги переживают целые индустрии производства, и приходится переосмысливать на фундаментальном уровне сам подход к предпринимательству. Одну половину дверей и компаний пандемия позакрывала напрямую, а другую половину окатила медным тазом неуверенности в завтрашнем дне; стало быть, от новогоднего сезона — читай «сезона корпоративных подарков» — следует в 2020 году ожидать чего-то похожего?
Итак, приближаются зимние месяцы, год потихоньку сходит на нет — с каким упоением будем мы его провожать! — но вынуждает импровизированно просчитывать, как именно нынче справлять дедморозные праздники. Ослабевшими руками мы собрали в кучку все экспертные знания, что накопились в компании GiftBaskets.ru за полтора десятка лет работы в сфере доставки деловых подарков, и решили на их основе покуситься на пару предсказаний: как именно в этом году — да и в последующих, чего мелочиться, — предприниматели станут обмениваться корпоративными подарками под Новый год?
Новый год и Рождество-2020: дарить что, как и когда?
Не всегда надо делать лучший ход. Ход должен быть активным, предприимчивым, корректным и красивым.
Давид Бронштейн, шахматный гроссмейстер
За ощущением праздника — на онлайн-мероприятия
Давайте-ка и впрямь в первую очередь задумаемся об этом самом ощущении праздника: пресловутое социальное дистанцирование, скорее всего, желанию под Новый год сблизиться с соратниками не помешает, а наоборот, только его обострит. В этой связи мы глубоко убеждены, что руководители предприятий обязаны этой тяге собраться всей компашкой пойти навстречу, — разумеется, не нарушая выработанных в компании установок по снижению риска заразиться.
Легко сказать — а как исполнить? Мы ожидаем, что для многих палочкой-выручалочкой выступит перемещение новогодних корпоративов в сетевой формат — тропою семинаров, конференций и регулярных летучек. С вас — только выработать пригодные для проведения через Сеть игры, приколы, конкурсы и сюрпризы; справитесь — коллектив воспрянет духом, и на весь наступающий год будет задан боевой настрой.
Есть такой Джейсон Майклз — директор маркетинговой компании Accenture Interactive; в своей последней статье на портале MarketingProfs он пишет, что полезно отправлять участникам вебинара или онлайн-конференции подарки — дескать, это способ здорово повысить им не только настроение, но и уровень вовлеченности в разговор и в общее дело. Доставкой таких подарков с недавних пор занимаемся и мы сами — и со своей стороны подтвердим, что, судя по отзывам наших корпоративных клиентов, срабатывает этот подход безошибочно: если без накладок и точно в срок отправить каждому участнику мероприятия по презенту, среди конкурентов можно выделиться очень выгодно.
Ждем вала ЗОЖа
Итак, если принято решение собрать в Сети клиентов или работников и отправить им под это дело подарки, следующий шаг — эти самые подарки подобрать, да так, чтоб они запомнились, не повлекли проблем с доставкой и оказались уместны в период карантина. Высший пилотаж здесь — применить еще и личный подход; по счастью, если речь идет о небольшом коллективе, вкусы получателей вам наверняка и так в целом известны.
Если же приходится набрасывать широкими мазками и действовать наугад, предупреждаем: в этом году ожидается повышенный спрос на подарочные наборы из полезных продуктов, способствующих здоровому образу жизни и поддержанию себя в хорошей форме. Чтобы составить представление, что имеется в виду, загляните в каталоги с витаминными корзинами, подарками для онлайн-мероприятий и продуктами для фитнеса.
Кстати, если компания международная и члены ее коллектива разбросаны по разным странам, не стоит упускать из виду и культурный аспект, чтобы не отправить ненароком что-нибудь неуместное. Ознакомьтесь на всякий случай с отчетом «Популярные корпоративные подарки: обзор по странам» — в нем мы проанализировали большой объем данных, полученных за десяток лет в доставке деловых подарков за рубеж, и набросали основные тенденции.
Суматоха запустится раньше
Большинство компаний-доставщиков, особенно международных, уже и сейчас вынуждены терпеть задержки: спрос огромен. Удивляться здесь нечему: в промышленно развитых странах в онлайн переместилась даже доставка продуктов; насколько эта задержка коснется обмена новогодними подарками, сейчас определенно сказать трудно, но разумней всего в любом случае готовиться к худшему варианту.
А раз ждать задержек, настоятельно рекомендуем подступать к отправке подарков и проведению новогодних корпоративов как минимум за две недели по сравнению с привычными сроками. Мы сами, например, имеем обыкновение призывать корпоративных клиентов оформлять у нас оптовые заказы в начале ноября; в этом же году конец октября — это, считайте, самый крайний срок. К проведению мероприятий это относится в той же степени: затруднения в логистике — это в том числе и задержки с поставкой печатной продукции и сопутствующих материалов.
К практическим шагам
2020 год явился чередой испытаний, и его проводы эту череду лишь увенчают; если руководителям предприятий хочется рассматривать наступающий 2021-й как год надежды хоть на что-нибудь светлое, новогодними праздниками как раз и можно воспользоваться как первым шагом на этом пути. Нам же как специалистам в области обмена корпоративными подарками остается порекомендовать:
- Взбодрить, растрясти и увлечь клиентов и рабочий коллектив с помощью онлайн-мероприятий;
- Подкинуть им же хорошего самочувствия с помощью соответствующих подарков;
- К предновогодней суматохе готовиться хорошенько загодя, лучше всего уже с начала октября.
- Под конец пожелаем удачи — и встретить новый год как можно веселее и как можно дальше от волнений за здоровье!

Сотрудник маркетинговой команды GiftBaskets.ru, словоблуд и текстописец, искатель поводов для праздника и противник всеобщей скукотени. По случайному совпадению фотограф, заядлый путешественник и искатель приключений.