Среди всех граней деловой жизни именно нетворкинг — общение на сборных мероприятиях с целью заручиться личными знакомствами, — успел, пожалуй, за 2020 год измениться до неузнаваемости: как прикажете ручкаться с влиятельными людьми, если рядом ни людей, ни рук? Само по себе рабочее общение в сети, разумеется, — явление не новое, но раньше оно проходило по большей части в форме вебинаров и онлайн-конференций; неформальные же встречи перемещались до недавнего времени в сеть лишь как дополнение к собраниям с личным участием — и предназначались лишь для того, чтобы познакомиться с теми, кто по той или иной причине не смог явиться во плоти.
Не то нынче! Чуть ли не все подряд рабочие мероприятия — как в большом и среднем, так и в малом бизнесе — переместились теперь в виртуальное пространство: от международных конференций на десятки тысяч человек до еженедельных летучек крохотного отдела. Растет предложение — растет и конкуренция, и соответственно, добиться, чтобы из всех онлайн-мероприятий запомнилось именно ваше, стало сегодня труднее. О том, как придать ему неповторимости и произвести впечатление надолго, сегодня и порассуждаем.
Добавляем в онлайн-мероприятия меру уникальности
Людей следует принимать небольшими дозами.
Ралф Уолдо Эмерсон
Так ли это важно?
Резко выросший в 2020 году интерес к онлайн-мероприятиям виден и обывателю, и «Гуглу»: ниже представлен график из “Google Trends”, отображающий число поисковых запросов “virtual events” за последний год. Из него явствует, что, в какой бы сфере услуг или производства вы ни были заняты, при формировании стратегии развития мимо онлайн-мероприятий вы все равно в большинстве случаев не пройдете. Речь идет в частности о:
- конференциях,
- вебинарах,
- нетворкинге — неформальных встречах с целью заведения знакомств, в том числе с играми и алкоголем — так называемый счастливый час,
- деловых встречах с партнерами и клиентами, и даже о
- летучках.
За формат онлайн-мероприятий раньше всех ухватились маркетологи и специалисты по продажам — и довели их до высот мастерства, быстро освоив множество разных площадок для их проведения, введя новые метрики для измерения их продуктивности и начав разрабатывать и применять соответствующий этикет. Но не дремлют и конкуренты — и как только вам приходит новая задумка о том, как провести для продвижения своей продукции или услуги яркую конференцию или вебинар, ваш сосед по странице в «Гугле», можете не сомневаться, тоже обдумывает нечто схожее.
В свете этого потребность такого фактора, как уникальность мероприятия, становится очевидной — и при всей нужности текстового наполнения и грамотного выбора площадки, при всей полезности апеллирования к рациональному, сделать мероприятие памятным проще всего все-таки через эмоциональную составляющую. Вспомним известное высказывание писательницы и активистки Майи Энджелоу: «Со временем я поняла: сказанное вами может забыться, и сделанное вами может забыться — но людям не забыть, чтó они благодаря вам почувствовали».
Разобьем на шаги
Впрочем, перед тем, как задумываться об этой самой эмоциональной составляющей, полезно все-таки разобраться как с текстовым содержанием, так и с технологией вещания по сети: передача данных должна быть надежной, и если известно, что среди приглашенных могут оказаться люди с затруднениями слуха или зрения, надо бы не забыть и об их нуждах тоже. Приведя это все в порядок, переходим к фактору неповторимости — а достигается она, как и всегда, через личный подход.
Но легко сказать «личный подход», а в чем применительно к онлайн-мероприятиям он может выражаться? Мы выделили три основных формы: общение среди участников, ответы на вопросы и, как ни неожиданно, подарки. Поговорим подробнее.
1. Общение среди участников
На любом мероприятии главным проводником эмоций служит личное общение — весьма затрудненное, когда собеседников нет рядом физически. Мы ведь все равно, даже находясь в зале на тысячу человек и внимательно слушая конкретного выступающего, подсознательно следим за окружающей обстановкой и обмениваемся с соседями по залу эмоциональными сигналами, будто бы вдыхая в себя атмосферу мероприятия. Когда же оно переносится в сеть, от этих источников ощущений не остается ровным счетом ничего.
Поэтому организатору придется отдельно задуматься о каком-то способе предоставить посетителям возможность между собой переговариваться. Часто достаточно правильного выбора площадки: во многих есть функция приватных чатов и даже целых побочных чат-комнат — но тогда и вам следует выделить на такое общение дополнительное время в расписании. Факт остается фактом: если дать людям возможность представиться перед коллегами и в ходе, например, презентации обмениваться соображениями по поводу ее содержания, она отзовется в них гораздо сильнее.
2. Вопросы и ответы: общение по линии «участник — организатор»
Чем интереснее содержание презентации или вебинара, тем больше оно спровоцирует вопросов и комментариев — будьте же готовы на них ответить и выделите на это в расписании отдельное время.
Во-первых, диалог с большей вовлеченностью выслушают даже те, кто вопросов не задает, а во-вторых, самим этим форматом можно воспользоваться как возможностью выйти навстречу тем, кто проявил к вашей компании интерес. Отвечая на вопросы, старайтесь обращаться к собеседнику по имени и задавайте вопросы встречные. Если позволяет хронометраж, уходите от текстового формата и давайте людям возможность самим огласить вопрос в форме видео.
3. Присылаемые специально к онлайн-мероприятиям подарки
Сделать участникам сюрприз с помощью подарков — верный способ выделиться: если на встречах «вживую» раздачей сувениров и сумочек с яркой всячиной никого давно не удивишь, на мероприятиях в сети этого пока не ждут — и если вы устроите так, чтоб точно к моменту начала конференции или вебинара на порог к его участникам подоспела подарочная корзинка, такой поворот событий запомнится надолго.
У нас уже был подобный случай: один корпоративный клиент заказал заранее прислать участникам онлайн-конференции подарочные корзинки, приложив открытку: «От организатора! Просьба вскрывать уже во время презентации» — чем произвел совершенный фурор. Распознав, что спрос на подобные щедрые жесты будет только расти, мы уже запустили специальную категорию подарков для доставки на онлайн-мероприятия во множестве стран мира.
Отличаться такие подарки могут наличием логотипа вашей компании, включением в себя компонентов, связанных с темой презентации, и учетом особенностей и личных вкусов участников. Если они живут в разных странах, полезно сперва проконсультироваться со специалистами: они подскажут, чтó представителям той или иной культуры дарить уместно и что неуместно.
С темой придания уникальности онлайн-мероприятиям вроде разобрались. Дальнейшие действия:
- Если вас заинтересовала возможность отправлять участникам таких мероприятий подарки, ознакомьтесь со специальным каталогом или напишите нам в корпоративный отдел.
- В продолжение разговора об общении с клиентами и партнерами в сети — наша недавняя статья «Прийти на ум клиенту первым».
- Подписывайтесь на нас в «Фейсбуке» и во «ВКонтакте» — мы публикуем на страничках и последние новости, и промокоды на скидки.

Полиглот и путешественник, бороздящий планету вместе с любимым двортерьером по кличке Спайк. В особенности любит гастротуризм и сам по себе тоже увлечен кулинарией. Такой себе уютный непоседа. Но уютный. Но непоседа.