В GiftBaskets.ru каждый январь — это затяжной разбор полетов по итогам прошлого года в целом и новогодних праздников в частности. Для чего? Да просто представления наших корпоративных заказчиков о том, как именно с целью собственного продвижения и повышения продаж можно задействовать деловые подарки, каждый год меняются, а мы стремимся за этими представлениями и требованиями поспевать. Так вот, по итогам разбора наши бравые бизнес-аналитики подметили аж три четких тенденции — о них сейчас и расскажем, нисколько не сомневаясь, что грамотней спрогнозировать 2022 год и лучше к нему подготовиться они помогут и вам.
Одаряем клиентов в 2022 году: три свежих направления мысли
Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие.
Граучо Маркс
Скоро же славная дата: два нервных года с тех пор, как COVID-19 объявили пандемией и возвели повсюду конструкции из всяческих карантинных мер, изменив до неузнаваемости не только наш быт, но и облик мирового бизнеса. Подарки, которые мы привыкли воспринимать как удобный способ укрепления отношений с клиентами и зарубежными отделами собственных компаний, а также как эффективный инструмент повышения продаж и расширения рынка, это все тоже, конечно, не могло не затронуть.
Впрочем, не всякая же перемена к худшему: состоявшееся в последние два года перемещение в Сеть и жучка, и паучка, и медведицы прорубило в привычных стенах новые ходы и варианты действий! Давайте же их обозначим и скорее в них полезем.
Сборища: опять никуда не едем, опять включаем монитор
2021 год порадовал было короткой оттепелью, а уже в 2022 году процент мероприятий, перенесенных из Сети в бренный реальный мир, вновь с глухим стуком упал, — об этом свидетельствует опрос среди профессионалов в сфере международного маркетинга, проведенный Third Door Media. Так что, коллеги, признаем: онлайн-мероприятия как пришли, так теперь никуда не уйдут. Да, плюсы есть: изменения вносить легче, тысячу человек пригласить сподручней, — и все же сетевому мероприятию не так-то просто придать должной торжественности и контраста, чтобы от еженедельной летучки в «Зуме» оно хоть чем-нибудь отличалось.
Ответ такой на запрос не заставил себя ждать: в ушедшем году на наших специалистов из корпоративного отдела хлынула целая волна интереса клиентов к отправке подарков на онлайн-мероприятия — причем всякий раз с требованием оформить эти подарки и подогнать процесс их доставки четко под случай и под получателя. Ничего удивительного: желаешь обогатить разговор и подарить его участникам правильные эмоции — изволь приспособить подарок под конкретный повод и доставить его в срок. Это неуклонно повышало и удовлетворенность клиентов, и процент перехода посетителей в статус заказчиков, и общую фиксируемую в опросниках оценку впечатления от проведенного мероприятия.
Именно последнее — момент здесь ключевой: задумываясь, какое впечатление вы хотели бы произвести на клиентов — реальных или потенциальных — очередной условной конференцией, лишь представьте себя на их месте и задайтесь вопросом, что приятно удивило бы именно вас. Уж наверняка это был бы подарок не обезличенный и доставленный без задержек, отнимающих ценное время у самого мероприятия. Когда компания-организатор расстаралась и прислала тебе корзинку с гостинцами, да еще под твой вкус, такие посиделки впоследствии, надо думать, будешь вспоминать с отчетливым удовольствием.
Конвейер — на свалку истории
Вообще, словосочетание «под твой вкус» нынче властвует безраздельно: если раньше наши корпоративные клиенты воспринимали персонализацию скорее как вишенку на торте, с прошлого года линейка деловых подарков начала состоять из спецзаказов практически насквозь. За 2021 год число запросов на изготовленные по индивидуальным требованиям наборы деликатесов и продуктов здорового питания, а также корзинки с вином и крепким спиртным, выросло более чем на 130%, а в целом такие наборы составили за ушедший год 30% от всего оборота в сфере международной доставки подарков.
А куда денешься: реальные и потенциальные клиенты ожидают проявления личного отношения уже практически по умолчанию, и если желаешь навести к ним прочный мост, блокнотиком и перьевой ручкой с логотипом уже не отделаешься, — в сфере деловых подарков это по нынешним временам сравнимо с шаблонным имейлом, отправляемым всем контактам сразу по принципу ковровой бомбардировки. Чтобы выстроить отношения, придется внимательно взглянуть на того, с кем собрался их выстраивать, и подбирать подарок, отражающий как вкусы и интересы адресата, так и историю его взаимоотношений с компанией и позицию в воронке продаж.
Впрочем, есть и высший пилотаж, позволяющий, что отдельно приятно, этап детективного расследования пропустить вовсе: взять и подключить к процессу самого получателя, чтобы тот подобрал себе подарок самостоятельно. У нас для этого придуман специальный инструмент Gift-IQ и заведена услуга создания страницы-витрины: вы задаете бюджет или предварительно оговариваете сам ассортимент возможных подарков, а адресат выбирает конкретный вариант по вкусу; существует и возможность отправлять электронные сертификаты определенного номинала. Подробнее рассказываем в отдельной статье и следующем видео.
За все хорошее и против всего плохого
Называть ли это новой этикой или хорошо забытой старой, в сфере маркетинга и привлечения клиентов стремительно набирают очки такие факторы, как принципы и ценности. Дженет Бейлис, например, — глава американского филиала консалтинговой компании «Эрнст энд Янг», специализирующегося на исследованиях потребителя и методах повышения выручки, — опубликовала недавно в журнале “Harvard Business Review” статью «Десять фактов о постпандемическом маркетинге», где среди прочего так и пишет:
«Еще один свежий факт: современная фирма должна обладать твердыми принципами.
В пандемическое время понятие верности бренду почти улетучилось, и теперь, согласно составляемому нами „Индексу завтрашнего потребителя“, до 61% покупателей — цифра зависит от рыночной сферы, — указывают, что готовы не только сменить один известный бренд на другой, но и вовсе перейти на немарочные продукты».
Отправленный ему подарок потенциальный клиент тоже вправе рассматривать с этой точки зрения: дарить — хорошо; дарить, не нарушая принятой этики и поддерживая правильные принципы, в том числе грамотно выбирая для этой цели партнеров, — лучше.
Взять ту же экоустойчивость: в GiftBaskets.ru изначально было принято вступать в сотрудничество именно с малым бизнесом, особенно в развивающихся странах. Когда вы заказываете через нас доставку подарка за границу, а мы доверяем сбор букета местному флористу и закупаем продукты в локальном магазинчике, это сводит к минимуму расходы на транспортировку — не только финансовые и временные, но и выражаемые в углеродном следе. Двух зайцев: и местному малому предпринимательству помогаешь — и не коптишь небо лишний раз грузовыми самолетами.
На что похожи корпоративные подарки в 2022 году, стало яснее. И что же?
Как что — поверять теорию практикой, а именно:
- Взглянуть на каталог подарков для онлайн-мероприятий;
- Поупражняться в комплектации корзин по индивидуальным требованиям;
- Углубиться в изучение всех наших функций, облегчающих отправку корпоративных подарков.
Самого успешного двадцать второго!
Полиглот и путешественник, бороздящий планету вместе с любимым двортерьером по кличке Спайк. В особенности любит гастротуризм и сам по себе тоже увлечен кулинарией. Такой себе уютный непоседа. Но уютный. Но непоседа.