Наша компания про подарки, и потому авральным периодом у нас считается зима и предновогодье: отовсюду приходят тысячи заказов, причем нередко за две с половиной минуты до наступления праздничного повода. Иное дело — сезон подарков корпоративных: он-то начинает раскручиваться еще с октября!
Уже с середины осени множество наших клиентов договариваются о доставке десятков, а то и сотен деловых подарков на рабочие и домашние адреса во всех точках земного шара, и один из таких клиентов — Jooble: компания, разработавшая вертикальный поисковик по вакансиям в более чем 70 странах. Так что сегодня — о конкретных птичках: побеседуем с главой отдела коммерческого развития Мариной Паленко о том, какой в Jooble принят подход к корпоративным подаркам и сильно ли мы их подвели.
Рассылка деловых подарков через GiftBaskets.ru на примере Jooble
Такой вопрос: куда успели деваться чистые деловые отношения?
Почему вести себя профессионально продолжаю один я?
Уолтер Уайт, «Во все тяжкие»
Итак, Jooble — это такой сервис, который отслеживает — причем тысячами! — порталы по трудоустройству, веб-страницы менеджеров по подбору персонала и сайты газет, набирает оттуда информацию об открытых вакансиях и складывает из нее изощренный вертикальный поисковик. Основана компания в Киеве, в 2006 году, а на сегодняшний день ее услуги доступны на 24 языках и в 71 стране — и интернет-аналитик SimilarWeb располагает ее среди поисковиков вакансий на втором месте в мире.
Кто у вас в компании отвечает за рассылку корпоративных подарков? На что делается основной упор: на повышение лояльности бренду среди клиентов, на снижение текучки кадров?
У нас это две совершенно разных истории: подарки сотрудникам и подарки клиентам; за последнее отвечает отдел продаж — они работают с клиентами напрямую, и следить за их лояльностью бренду поручено именно им. Подарки клиентам рассылаются у нас ежегодно.
А когда вы в самый первый раз решили отправить подарки за границу, какие преследовались цели? Та же лояльность бренду, снижение текучки, поощрение за сотрудничество? А может, что-то еще?
По сути, элементарно хотели поздравить клиентов с наступающими праздниками и как-то их порадовать; вместе с тем выразить благодарность: «спасибо, что вы с нами» и далее в таком духе. Перечисленное, разумеется, способно повысить лояльность бренду, хотя над ней мы каждый день и сами работаем, просто предоставляя качественное обслуживание. Именно это для нас главная цель, а отправка заграничным клиентам подарков — лишь один из способов выразить наше к ним отношение.
И когда вы за это взялись, какие возникли сложности? Организовать поставку подарков за границу трудно или легко?
В ушедшем году самым серьезным источником осложнений предстал карантин: в какой-то момент выяснилось, что множество клиентов успели перейти на «удаленку» и по рабочим адресам, которыми мы располагали, получить подарки не могли. Пришлось уже в процессе доставки перенаправлять курьеров на домашние адреса — впрочем, в итоге все разрулилось: ваши сотрудники приложили немало усилий, чтобы наборы прибыли вовремя.
А в какой момент вы решили, что организацию доставки подарков лучше передоверить GiftBaskets.ru — и почему именно нам?
Нас привлекло, что вы сразу позиционируете себя как сервис доставки корзинок по всему миру, — проще обратиться к изначально международной компании, чем самим разбираться с поставкой во множество стран. К тому же, у вас широкий ассортимент на всякий вкус и бюджет — есть из чего выбрать.
Как в целом прошло с нами общение?
К вам мы обращаемся уже третий год подряд и обслуживанием весьма довольны: доставка проходит достаточно быстро, ваши сотрудники берут все на себя и всегда готовы ответить на возникшие вопросы. А вот над системой оповещения об исполненной доставке вам надо еще поработать: не все электронные письма о том, что такому-то и такому-то прибыл подарок, приходят вовремя — а иной раз не приходят вовсе. Вот тут исправляйтесь! Впрочем, нас ваш работник предупредил о таких задержках заранее, объяснив, что оповещения напрямую зависят от курьера.
А что с итогами: как отправка подарков отразилась на компании? Поступала ли от клиентов или от работников какая-либо реакция?
Каждый год реакция от клиентов есть, и очень положительная; некоторые даже шлют фотографии в жанре «счастливый я с подарком». Так что радовать клиентов совершенно точно получается.
Производили ли вы измерения успешности отправки подарков, и если да, какие применяли ключевые показатели результативности и насколько они по итогам повысились?
Не то чтобы можно было отследить прямую связь между получением подарков и ростом средств, которые клиенты готовы затрачивать на наши услуги. Между отправкой подарков и конкретными KPI четкой корреляции нет, и это нас совершенно устраивает: изначальной целью было просто их порадовать.
Благодарим за разговор Jooble и лично Марину! Опробовать GiftBaskets.ru как сервис доставки корпоративных подарков можно вот как:
- Почитайте описание наших услуг и готовых решений.
- Воспользуйтесь помощником по подбору деловых подарков: заполните основные вводные, и наши специалисты предложат варианты.
- Почитайте о связанном с корпоративными подарками этикете.
- Пообщайтесь с нами в «Фейсбуке» и во «ВКонтакте» — мы всегда на связи.
И ни пуха с подарками — корпоративными и не!
Полиглот и путешественник, бороздящий планету вместе с любимым двортерьером по кличке Спайк. В особенности любит гастротуризм и сам по себе тоже увлечен кулинарией. Такой себе уютный непоседа. Но уютный. Но непоседа.