RSS
 

Долой высасывающих продуктивность пиявок: избавляемся от напряженки на работе


12 Апр

Отличные новости: согласно свежим научным исследованиям, перегрузки на работе способны привести не только к нарушениям режима сна и питания, но и к сердечно-сосудистым заболеваниям, хронической тревожности и целому букету душевных расстройств. Получается, что снижение уровня трудового стресса — это вопрос повышения качества жизни работника. Осталось разобраться, как этого добиться.

  1. Выясните, из-за чего именно сотрудники испытывают напряжение: это может быть само обилие работы, необходимость постоянно быть на связи, неправильное управление процессами, пагубная производственная среда в плане физическом или нездоровая атмосфера в плане эмоциональном.
     
  2. Освойте простые методы облегчения трудового стресса: выработайте грамотный подход к офисному интерьеру, в том числе с использованием правильной офисной мебели и оборудования; задействуйте снижающие стресс игрушки и устройства для психологической разгрузки; посоветуйте сотрудникам обставить свое рабочее место любимыми личными вещами.
     
  3. Отмечайте в коллективе дни рождения сотрудников, а также даты и вехи, значимые для фирмы в целом; награждайте работников за достижения; выделяйте в расписании специальные дни для занятий йогой, медитацией и прочими техниками разгрузки сознания, вывозите сотрудников в спа; время от времени устраивайте дни, когда разрешается и поощряется привести на работу домашнего любимца. Все это не только хорошо разбавляет рабочую рутину и избавляет от перегрузок, но и здорово укрепляет лояльность кадров — да и просто весело, в конце концов.
     

Как облегчить трудовой стресс: выясните причины напряжения работников. | Корпоративная рубрика блога GiftBaskets.ru.

Поскольку мы часто помогаем международным компаниям с доставкой корпоративных подарков, а в этих компаниях проблема трудовых перегрузок стоит так же остро, из общения с ними мы извлекли немало остроумных примеров ее решения. И первым делом, разумеется, следует приглядеться к причинам возникновения стресса на рабочем месте — чтобы затем подобрать простые ключи к его устранению.

Что на работе вызывает стресс

Усталость, особенно у людей нервных, частично зависит от того,
поглощено ли усталостью их внимание и помнят ли они про свое утомление.

Марсель Пруст

Согласно European Agency for Safety and Health at Work (Европейскому институту содействия здоровой и безопасной обстановке на работе), одна из главнейших угроз здоровью работников в Европе — переживаемый на службе стресс, а исследования, проведенные учеными из Oxford Research Encyclopedias, также указывают на него как на значительный фактор в развитии сердечно-сосудистых заболеваний.

В рамках этих исследований, как и многих других, наиболее опасными источниками стресса называются:

  • Высокая рабочая нагрузка;
  • Пребывание в режиме круглосуточной доступности для коллег и начальства, без выходных и вне офисных стен, ввиду распространения мобильной связи и работы удаленно;
  • Нездоровая культура управления: недостаток руководящих указаний и поддержки в исполнении задач — либо наоборот, их избыток и неоправданное вмешательство, то есть микроменеджмент; также обстановка чрезмерной конкуренции и/или тенденция выносить работнику личные обвинения;
  • Неудовлетворительное состояние производственной среды.
     

Также вышеназванные источники определяют следующие симптомы трудового стресса:

  • Рост тревоги;
  • Нарушения сна;
  • Неудовлетворенность своим рабочим местом и нежелание ходить на работу;
  • Прогулы;
  • Низкая работоспособность.
     

Причины трудового стресса и способы его преодолеть. | Корпоративная рубрика блога GiftBaskets.ru.

Простые способы уменьшить трудовой стресс

На какие-то вещи, вызывающие напряжение, вроде политической обстановки и кризиса в экономике, мы повлиять не можем — но на множество источников стресса как сами работники, так и их руководители повлиять могут запросто.

Архитектура комфорта: оптимизируем планировку офиса

Начнем с того, что на уровень напряжения работников планировка офиса действительно влияет — это подтверждается исследованиями, опубликованными в 2010 году кафедрой архитектуры стокгольмского Королевского технологического института по итогам проведенной в том же году в Вашингтоне Международной архитектурной конференции Консорциума исследовательских центров архитектуры (ARCC) и Европейской ассоциации архитектурного образования (EAAE).

Выбирать оптимальную планировку работодателю следует исходя из таких факторов, как количество отделов и их величина, желаемый уровень взаимодействия между отделами и бытовые удобства, необходимые для наиболее комфортной работы. Так, исследования показывают, что в отгороженных стенами кабинетных офисах уровень стресса работников повышается, а в офисах открытого типа, не разделенных перегородками и предполагающих бóльшую свободу, — понижается.

Поработал — поиграл: используйте снижающие стресс игрушки и гаджеты

Сам сотрудник, с другой стороны, с планировкой офиса ничего поделать не может — но уменьшать трудовой стресс возможно и на персональном уровне.

Доказано, что снижать уровень испытываемой на работе тревоги можно с помощью специальных игрушек и устройств для психологической разгрузки. Еще очень полезно окружить себя вещами, к которым вы тепло относитесь и которые напоминают вам о чем-то приятном и повышают мотивированность; подскажите и коллегам обустроить рабочее место в соответствии с личным вкусом и конкретными нуждами.

Снижаем трудовой стресс с помощью игрушек и гаджетов. | Корпоративная рубрика блога GiftBaskets.ru.

Здоровая рабочая среда — в стенах офиса и за его пределами

Каждый рабочий день мы суммарно проводим не менее 25% своего времени за рабочим столом — соответственно, сидеть за ним должно быть удобно и не во вред здоровью. Существует множество отличных вариантов офисного оборудования, решающего не только эти две задачи, но и способствующие снижению стресса: это и конторки, за которыми работают стоя; и кресла для разрядки — часто с откидывающейся спинкой и подставкой для ног; и многое другое.

Многим свойственно заедать тревогу чем-то сладким и калорийным, и когда это входит в привычку, само по себе может как стать источником стресса, так и привести к проблемам со здоровьем. Любой компании будет полезно вложиться в закупку полезных для здоровья закусок, восстанавливающих силы: фруктов и ягод, орешков или салатов; иначе может кончиться тем, что работники пойдут утолять голод в ближайшую забегаловку с бургерами.

И, конечно, один из самых эффективных способов развеять стресс — устраивать специальные мероприятия для сплачивания коллектива: от совместных ужинов и празднования чьего-нибудь дня рождения — до вылазок на природу и активных игр. Также это здорово повышает преданность компании, и если вы давно планировали побаловать работников тимбилдингом, ниже мы перечислим самые подходящие мероприятия.

Здоровая еда, обстановка и активность изгоняют тревогу. | Корпоративная рубрика блога GiftBaskets.ru.

Занятия для разгрузки на рабочем месте

  1. Праздники, вечеринки и церемонии награждения работников. За месяц или квартал набирается множество поводов отметить что-то всем коллективом: дни рождения сотрудников и местные праздники, достигнутые самой компанией вехи и корпоративные годовщины. Подробнее тему празднования дней рождения работников мы освещали в специальной статье.
     
  2. Сбрасывать рабочую нагрузку помогает йога. А также медитация и прочие упражнения по развитию осознанности — все они давно зарекомендовали себя как отличное средство борьбы с тревогой; к тому же, еженедельные занятия йогой и медитацией неплохо сплотят коллектив. Если непосредственно на рабочем месте проводить такие занятия возможности нет, может иметь смысл преподнести сотрудникам под какой-нибудь особый случай сертификаты в спа-салоны или наборы для ухода за собой.
     
  3. Разбавляют стресс и игры. Например, во время новогодних праздников неплохо нивелирует напряжение между сотрудниками игра в «тайного Санту», когда каждому работнику по жребию достается в пару коллега, которому нужно, не раскрывая себя, подобрать подарок. Это и укрепляет отношения, и повышает общий боевой дух.
     
  4. Полезно поощрять приведение на работу домашних питомцев. Американский Университет Содружества Виргинии в 2012 году опубликовал исследование, в рамках которого выяснилось, что сотрудники, которым разрешается приводить на работу собак, испытывают меньше стресса по сравнению со своими коллегами.
     

Недавно один наш клиент, крупный производитель в индустрии высоких технологий, достиг особенно высоких показателей удержания персонала и поделился с нами своим опытом. Среди введенных его компанией новаторских решений были как множество внутрикорпоративных мероприятий, так и регулярный обмен подарками среди сотрудников. С момента введения этих мер работники стали меньше жаловаться на стресс и выгорание, а текучка кадров значительно снизилась.

Хотите удержать персонал — проводите праздники на рабочем месте. | Корпоративная рубрика блога GiftBaskets.ru.

По данным GiftBaskets.ru, в международных компаниях среди самых популярных деловых подарков числятся фрукты, шоколад и спиртное. С помощью нашего помощника по корпоративным подаркам можно запросить как раз такие корзины — либо подобрать наборы для ухода за собой или подарки для хозяев собак и кошек, если вы планируете ввести на работе вылазки в спа-салоны или дни, когда разрешается приводить домашних любимцев.

Суть статьи: увлекательных способов разогнать на работе стресс — множество

Уменьшить трудовое напряжение и для себя, и коллектива можно огромным разнообразием методов:

  • Дарите работникам спа-корзинки, игрушки для снятия стресса и устройства для психологической разгрузки;
  • Проводите на работе снижающие стресс мероприятия: сеансы йоги и медитации, приглашение домашних любимцев;
  • Устраивайте для сотрудников вечеринки!

 

Сотрудник маркетинговой команды GiftBaskets.ru, словоблуд и текстописец, искатель поводов для праздника и противник всеобщей скукотени. По случайному совпадению фотограф и рок-музыкант, заядлый путешественник и искатель приключений.