«Свет мой, зеркальце, скажи»: давний клиент приятно гладит нас под подбородочком

Подкаст “Long Distance Short” преодолел выдров, кедров, недров, ядров и мавров и перешел на зубров: гостья Дебора Даглас с нашей помощью отправляет подарки клиентам и работникам компании Will-Burt, в которой трудится старшим исполнительным ассистентом, без малого 15 лет. Изрядно этим удивленная ведущая Семпрония обсудит с ней важность выстраивания деловых отношений (ну вдруг не важно?) и эффективность личного подхода (ну вдруг не эффективен?).

Сезон II, выпуск № 9: ушли искать в себе проблемы и вернулись ни с чем

Тот, кто любит себя, не имеет соперников.
Бенджамин Франклин

СЕМПРОНИЯ
Всех преданно приветствую на очередном выпуске “Long Distance Short”, куда мне очень повезло зазвать постоянную заказчицу Дебору Даглас из компании Will-Burt. Давайте, Дебора, для затравки про компанию-то эту и поговорим — ну и о себе, если не секрет, скажите пару слов.

ДЕБОРА
Благодарю за приглашение — чувствую, что разговором останусь довольна! В Will-Burt я пришла лет, уж получается, 19 назад и в качестве старшего исполнительного ассистента пережила уже двух генеральных. Сама фирма существует вообще с 1918 года и располагается в штате Огайо, в городе Орвиле. С 18-го же года мы акционерное общество, причем ста процентами акций владеют наши работники, коих 450. Потихоньку дожили до статуса международной компании: производства открылись в Оклахоме, в Англии, в Германии и в Турции.

СЕМПРОНИЯ
Ого! То есть, если я правильно расслышала, вы с нами с 1918 года аж?

ДЕБОРА
Лично я — нет, Семпи, не с него, а вот компания — да!

СЕМПРОНИЯ
Даже несмотря на это, пообщаться с вами — большая удача: вы там, наверное, из самых опытных кадров!

ДЕБОРА
Про парочку интересных проектов хотите, расскажу?

СЕМПРОНИЯ
Ой, угощайте!

ДЕБОРА
Например, нас занесло в Версальский дворец — снабжали световым оборудованием тамошний флагшток; весь проект — на четверть миллиона. А еще устанавливали 72 светильника на пневматике на Открытом чемпионате Франции по теннису и поставляли световые мачты на круглосуточное поле для гольфа в Токио и в парижском Диснейленде. Темнота — враг молодежи.

СЕМПРОНИЯ
И нет на голубой планете не освещенных вами троп.

ДЕБОРА
Ага.

СЕМПРОНИЯ
Фантастика! Чего тогда удивляться, что вы за 14 лет, с 2009 года, с нашей скромной помощью отправили, я посчитала, подарки получателям в 29 странах. Тщеславный вопрос: чем мы вам так понравились и почему завоевали как постоянного клиента?

ДЕБОРА
С вами лично, Семпи, я сегодня разговариваю впервые, но за всю историю отношений с вашей компанией со мной общались не то три, не то четыре сотрудника, и буквально всякий раз создавалось впечатление, что общаюсь я с хорошим другом. У вас такой грамотный подход к набору кадров, что сразу становится ясно: от первого шага до сáмой доставки все пройдет безупречно.

Если вспоминать ковид, то в декабре того года я была вынуждена организовывать рассылку подарков, пока сама серьезно болела. И несколько заказов я элементарно оформила по два раза; так мне девушка — не Мариана, которая сейчас, а до нее, — в какой-то момент позвонила и говорит: «Слушайте, мы тут внимательно посмотрели, — вы, наверное, вот это и вот это не имели в виду?» Вместо того, чтоб… В общем, для ваших сотрудников, как мне видится, не пустой звук — защищать интересы заказчиков, не пустой звук — добиваться мастерства, им важно отточить процесс, их волнуют подробности. Поэтому, если я заказываю у вас, мне самой можно потом за это за все не волноваться. И так получалось всякий раз — кто бы мои заказы ни вел. С самого начала мне предоставляют весь инструментал, высылают нужные ссылки, — с меня просто назвать, в какие страны отправить нужно, а они мне сразу ссылки на конкретные подарки. Легче уже некуда.

Девятый выпуск “Long Distance Short”: учимся строить деловые отношения с помощью подарков.

СЕМПРОНИЯ
Как же вы меня порадовали! И вы совершенно правы: к подбору кадров мы подходим беспредельно щепетильно, нам нужны такие, кто нашей главной задачей — наводить вот эти мосты, помогать с помощью подарков поддерживать связь с клиентами и сотрудниками, друзьями и родственниками — проникнется насквозь. Очень приятно услышать, что в процессе обслуживания этот подход за 14 лет оказался налицо. Поскольку вы рассылаете подарки так давно, мне вот еще что интересно: пробовали ли вы на схожем масштабе прибегать к услугам каких-нибудь других доставщиков — от имени ли своей компании или для своих личных целей; и, если пробовали, можете ли нас как-то посравнивать?

ДЕБОРА
Для отправки подарков в пределах США — да, Семпи, к другим я обращалась; когда же пришлось отправлять за границу, сразу же нашла вас, и поскольку результат с первого раза оказался идеальным, никого другого потом искать у меня потребности не возникло.

СЕМПРОНИЯ
Как приятно — и то, что вы сразу нас нашли, и то, что в грязь мы лицом не вляпались! С учетом того, как давно вы шлете подарки, на мой вопрос, наверное, будет несколько ответов, и все же: каковы основные мотивы, стоящие за очередной их отправкой? Может, это дежурный номер под Новый год; может, это способ поощрить сотрудников; форма проявления личного участия?

ДЕБОРА
Особо важным клиентам я отправляю подарки конкретно под Рождество, но также заказываю и сотрудникам в качестве благодарности за работу — сами мы в Орвиле, а рассеяны они у нас по всем США, и на новогодний корпоратив им к нам не добраться. Иногда — как в США, так и за границу — могу отправить подарок и под какой-то особый случай.

СЕМПРОНИЯ
Замечательно. Раз и клиентам, и сотрудникам, то вот вам и центральный вопрос: как именно, по-вашему, подарки отразились на ваших с ними отношениях — и внутри компании, и с заказчиками?

ДЕБОРА
Прекрасный вопрос какой. Эффекта здесь два. Когда я работаю в одной связке с нашим местным отделом продаж, — человек десять, — как только вы отправляете мне ссылку на конкретную страну, я захожу в каталог, выбираю два-три варианта и продажникам их отправляю. Соображаем, получается, вместе: это же клиент моего работника, и я ему пытаюсь подкинуть, чем именно можно его максимально порадовать. Затем мы вместе сочиняем текст в открытку; короче говоря, возникает ощущение взаимовыручки, благожелательности и непринужденности  — у самого нашего сотрудника в первую очередь. Это дико приятно, и часто потом мне продажник пересылает письмо с благодарностью, полученное от клиента, — и вдобавок фотографию полученного подарка. Признательности море.

СЕМПРОНИЯ
Прекрасно — нам же всегда как раз интересна реакция получателей, так что момент с письмецом и фотографией я не пропущу. А может, за 14 лет бывали случаи, когда получатель выражал признательность каким-то таким образом, что вам это особенно запомнилось?

ДЕБОРА
Пару лет назад… Во-первых, отвечают, конечно, не все, — по крайней мере, не всё пересылается мне; отвечают не все, но в целом из года в год — многие. И пару лет назад — я ее фамилию и страну не помню, — короче, у вас был вариант вместо готовых корзинок сконструировать подарок именно для дамы. И вот я помню, что я такой отправила — и то ли продукции, которая в эту корзинку попала, в стране днем с огнем не сыщешь, то ли сыщешь, но дико дорого, — но реакция была такая, будто она только что в лотерею выиграла. Может, у нее просто день вышел скверный, а корзинка подоспела очень вовремя, — в общем, ее реакция мне запомнилась хорошо.

СЕМПРОНИЯ
Как это всегда приятно — и действительно в ряде стран, благодаря заведенным связям с кучей местных поставщиков, нам удается выйти на продукцию, которую отыскать не так-то легко. Нет гарантии, конечно, что именно так произошло в рассказанном вами случае, но кое-где страшную редкость сделать не такой страшной у нас и впрямь получается.

Вы здорово расписали, что при работе с нами возникает ощущение взаимодействия с другом и что наши сотрудники проявляют к вопросу отправки новогодних подарков личное неравнодушие; этот комплимент мы затерли до дыр, но помимо этого, что вам еще нравится?

ДЕБОРА
Ей-Богу, Семпи, самое главное ведь — оно и есть: что больше всего нравится — так это человек, с которым в данный момент общаешься. Чего-то, что нравилось бы отдельно, поэтому и не возникает: с самого первого письма или разговора, происходящих где-нибудь в конце октября, и до самого получения от вас известия, что подарок в указанный день — или близко к указанному дню — был получен, — имеется просто идеальный результат, когда ни к чему не придерешься. Так что, если уж выбирать что-то одно замечательное, то надо признать таковым работника, который за мой заказ взялся и все мне организовал. До смешного легко от начала до конца.

Девятый выпуск “Long Distance Short”: логотип компании Will-Burt.

СЕМПРОНИЯ
Какая вы, Дебора, духоподъемная: вот прямо слушаешь про «идеально от начала до конца» и чувствуешь, что хоть чего-то мы устроили с умом! Раскройте секрет: измерять произведенный подарками эффект вы как-нибудь навострились? Кто-то, например, измеряет показатели преданности бренду или текучки кадров; кто-то еще — количество благодарных откликов. Есть у вас способ как-то численно сопоставить: вот тут подарки зашли хорошо, вот тут хуже?

ДЕБОРА
Я лично такой статистики не веду, но могу отметить, что наши продажники из года в год обслуживают одни и те же фамилии, — и в плане преданности это указывает понятно на что. Успешная работа — она ведь всегда проистекает из того, насколько крепкие сложишь отношения, и у нас с вами — то же самое. Что никто никуда не девается — показатель само по себе.

СЕМПРОНИЯ
Ух ты, как вы удачно выразились; вот это ваше «проистекает из крепких отношений» — еще одно подтверждение того, насколько личный подход все больше и больше правит бал: когда не просто нравятся товары и услуги, но еще выстраивается взаимопонимание с теми, кто их тебе предлагает. Такие, как вы, клиенты мотивацией заряжают надолго и подгоняют честно трудиться.

За 14 лет вы, возможно, могли проследить, что не все, что мы предлагаем сейчас, мы предлагали раньше — куча функций нам просто не приходила в голову, мы их вводили по советам заказчиков. Так что позвольте вас поблагодарить, что вы так давно с нами и что оказались готовы со мной пообщаться. И вот вы сказали, что консультанты, с которыми вы работали, менялись, — спасибо еще и за готовность довериться новому человеку и положиться на то, что уровень обслуживания он вам предоставит не хуже, чем прежний.

Вопрос у меня последний и проходит по разряду «просто лично любопытно». Какой бы подарок вам больше всего понравилось от какой-нибудь компании получить самой?

ДЕБОРА
Да меня порадовать, Семпи, — много усилий не нужно. Наверное… Мне, кстати, самой приглянулась корзинка, которую я пару лет назад собирала для той дамы. Видимо, как раз оттого, что корзинка была не готовым набором с продуктами или вином, а набиралась под нее лично. Пожалуй, и мне что-то такое — на мой личный женский вкус.

СЕМПРОНИЯ
Например, с какой-нибудь спа-продукцией — устроить себе день ухода за неотразимой собой.

ДЕБОРА
Точно. Точно.

СЕМПРОНИЯ
Расслабиться уже наконец. Ну что, Дебора, очень вам благодарна — но перед тем, как вас отпустить, задам вослед последнему вопросу еще один, более последний. Вот если вам попадется человек, который к нам еще не обращался, присматривается и пока сомневается. Что бы вы ему написали?

ДЕБОРА
Ну, если «что написала бы», то написала бы: ты мне позвони и поговорим нормально. И я тебе так и скажу, что за 14 лет работы с этой компанией пришла к выводу, что перехвалить ее невозможно, — что ни разу такого не было, чтобы хоть что-то пошло не так и чтобы меня кто-либо где-либо подвел. Мне самой 68 лет, и за всю свою карьеру я не встречала задачи, которая бы так гладко решалась. И, конечно, прибавила бы, что денежка мне за такую рекламу от вас не поступает.

СЕМПРОНИЯ
Откуда у нас такие деньги! Спасибо вам еще раз большое, Дебора, что нашли время поговорить, — а ваши добрые слова я консультантам по корпоративным подаркам, что вас обслуживали, непременно в сохранности передам: нежное слово и консультанту приятно. Надеюсь, что и в следующее предновогодье снова с вами встретимся, — подозреваю, что скорее да, чем нет!

ДЕБОРА
Вне всякого сомнения. И вам, Семпи, за беседу спасибо.

С вами был очередной выпуск подкаста “Long Distance Short”, в котором мы делимся советами о поддержании любого рода отношений на расстоянии и рассказываем истории из жизни. Если вас заинтересовала возможность отправлять с помощью GiftBaskets.ru корпоративные подарки, шлите нам письмо на [email protected], звоните на 8-800-100-2179 — звонок по России бесплатный, — или заходите на сайт www.GiftBaskets.ru и воспользуйтесь кнопкой «Бесплатный звонок».
 

Строить деловые отношения обойдется дешевле, чем со всеми перессориться, а подарки помогают именно с первым. Далее:

  • Можно пролить свет на тему постоянных поставщиков корпоративных подарков — про это один из предыдущих выпусков.
  • А можно запросить консультацию наших специалистов по деловым подаркам, способных пролить столько света, что надо будет дать глазам отдохнуть.

Полиглот и путешественник, бороздящий планету вместе с любимым двортерьером по кличке Спайк. В особенности любит гастротуризм и сам по себе тоже увлечен кулинарией. Такой себе уютный непоседа. Но уютный. Но непоседа.

Оставьте комментарий