Бизнес-подарки и деловой этикет: лес между мирами

Этикет и правила вручения бизнес-подарков — тема обширная и неоднозначная. Что дарить, кому, как и по каким поводам; как совместить в подарке оптимальную стоимость и полезное содержание — все это большой и темный лес. Начнем же в нем разбираться и выискивать верные пути.

Этикет бизнес-подарков уточнит и подправит GiftBaskets.ru.
Прими от меня, коллега, полезное содержание по оптимальной стоимости.

Допустимые поводы

  • Корпоративный праздник;
  • Профессиональный праздник;
  • Общегосударственный красный день календаря;
  • Личный праздник в частной или профессиональной жизни работника: свадьба, день рождения, повышение и так далее.

 
В зависимости от самого праздника, количества сотрудников, занимаемых ими постов выбираем уместный, полезный и, самое главное, приятный подарок.

Праздничный подарок для коллектива

Это могут быть либо небольшие персонифицированные презенты, либо солидная корзина с ярким вкусным угощением — непосредственно для коллективного празднования почетной даты. С общим банкетом в целом все ясно: эффектно оформленный набор разнообразных закусок, фрукты, качественное спиртное или иные напитки. Хороший повод в очередной раз собрать коллектив вместе, организовать тимбилдинг и неформальное общение.

Личные мини-подарки подчиненным можно и нужно оснастить именными открытками или какими-то другими знаками внимания — таким образом вы проявите участие и уважение к каждому члену вашей команды. Обязательно оцените мини-подарки так, как если бы получали их сами — вам было бы приятно? Если да, то вперед.

Подарок от коллектива руководителю

Очень зыбкий момент: с одной стороны, подарок должен быть достаточно ценным, с другой — в своем выборе необходимо не скатиться в пошлость и не вызвать недоумения. Так, варианты с портретом шефа в роли царя и военачальника весьма сомнительны.

Подбирая подарок, всегда стоит задаться вопросом, что человек будет с ним потом делать. Действительно порадуется и будет пользоваться, или, краснея, спрячет за каминной полкой, чтобы нечаянно при случае сжечь.

Брендированные аксессуары — неплохая мысль, но не всегда и не везде ими можно будет воспользоваться. К тому же, редкий руководитель не обладает еще коллекцией подобных даров — как с логотипами, так и без оных. Если ваша команда только стартует в своем деле, вариант с аксессуарами стоит отметить; если же организации уже много лет, переходим к другим идеям.

Лучше всего узнать, чем ваш начальник увлечен, и сделать подарок исходя из полученных сведений. Рыбаку — профессиональный спиннинг, художнику — набор собольих кисточек.

Корпоративные подарки от GiftBaskets.ru редко сводятся к спичкам. Но могут к свечкам!
«Ты ведь у нас, начальник, поделками из спичек увлекаешься. Так вот…»

От руководителя руководителю

Подарок от руководителя руководителю, или же от организации — директору другой команды, должен быть элегантным по наполнению, не слишком дорогим и кичливым — то есть не должен выглядеть ни взяткой, ни пустышкой, ни хвастовством. Аксессуары и сувениры с логотипом вашей организации дарить не стоит: чтобы показать свое участие, достаточно брендированной открытки или визитки.

Так все-таки брендированные подарки — это отличная мысль или моветон?

Брендированные расходники и мелочи — блокноты, письменные принадлежности, настольные и настенные календари, ежедневники — отличный деловой сувенир для клиентов организации, для работников, для потенциальных партнеров. Единственное, что стоит учитывать: календарь и ежедневник нужно дарить непосредственно на Новый год, либо накануне Нового года: весной и летом подобные вещицы уже никому не нужны, они давно подобраны и расписаны.

Брендированные вещи, которые будут использоваться исключительно для работы, сложно назвать подарками; если ваш подарок должен порадовать получателя, избегайте рабочих элементов. Если нанесение бренда на подарок все-таки неизбежно, воспользуйтесь, к примеру, оригинальной печатью на кондитерских изделиях: получателя такой символ ни к чему не обяжет, десерт останется десертом, подарок не будет стыдливо валяться в дальнем ящике стола.

Как принимать подарки

Это тоже момент интересный: принято, получив подарок, развернуть его прилюдно, после чего поблагодарить дарителя; однако в некоторых случаях придется держать эмоции под контролем: даритель должен быть уверен, что вы все-таки остались довольны.

GiftBaskets.ru напоминает: бизнес-подарок — подарок в первую очередь и бизнес во вторую, просто в русском языке перепутано.
«Флакон клея ПВА канцелярского водостойкого! Но как ты узнал?!»

Съедобные подарки, особенно вручаемые адресату при всех, принято сразу же разделить с ближними — собственно, чаще всего так и происходит. Если даритель хочет одарить яствами лишь вас, он предупредит заранее и передаст подарок с глазу на глаз, из рук в руки.

Чего дарить не стоит?

Есть так называемый черный список для бизнес-подарков, хотя и в нем есть оговорка — предзаказ одаряемого. Если человек хочет получить что-то из «запретного перечня», вам же проще. Впрочем, даже в таком случае лучше подарить финансовый эквивалент запрашиваемого подарка — с открыткой и букетом.

Итак, черный список подарков:

  • Сугубо личные и интимные предметы, особенно если такую продукцию выпускает ваша же корпорация;
  • Парфюмерия и банные наборы;
  • Книги по личностному росту, абонементы на фитнес и сертификаты на обучение — такой подарок может быть воспринят как неуважение и некрасивый намек;
  • Домашние животные;
  • Чепуха из магазина приколов;
  • Скидочные сертификаты;
  • Необдуманные подарки в целом: коробка шоколада с сахаром для диабетика, билеты на «Спартак» фанату «Зенита», прыжок с парашютом неподготовленному домоседу;
  • Бытовая техника и домашняя утварь.

 

Подведем деловые итоги:

  • Плохих бизнес-подарков не бывает, бывают непродуманные. Идеальный подарок — красивый и вкусный, к букету цветов и корзине фруктов претензии возникнуть могут едва ли. Пора приступить к выбору!
  • Правильно подобранный подарок помогает избежать пикантных ситуаций;
  • Делимся полезной информацией с друзьями, чтобы не разочароваться в свой важный день.

Сотрудник маркетинговой команды GiftBaskets.ru, словоблуд и текстописец, искатель поводов для праздника и противник всеобщей скукотени. По случайному совпадению фотограф, заядлый путешественник и искатель приключений.

Оставьте комментарий